Главная

Наша программа

РАуЭЛЬ. Cтатьи

Политика

Экономика

Наука

Новости

Изменение климата Последние времена

Золотая Книга
    Вступление
    Глава 1
    Глава 20
    Глава 25
    Короткий путь работы с книгой
    Послание о Матери

Духовность

Учения Востока

Евангелие от Фомы
с комментариями

Гармония Тела, Ума и Сердца (раздел в разработке)

Образ жизни, питание, Аюрведа

Наши практики и приборы для оздоровления

Башкиры - древний народ Урала

Путешествия

Фотогалерея

Вопросы и ответы

Контакты

Координатор сайта,
кандидат физ.-мат. наук, директор и главный конструктор фирмы Уралсемикондактор(Uralsemiconductor),
автор более 100 изобретений Мухамедьяров Рауэль представляет

научные и производственные
результаты
на сайте
www.uralsemiconductor.ru

Новости

21 декабря 2012г. Квантовыйпереход или Конец Света?
Страхи, Иллюзии и Реальность

Читать>>

Вся правда о Конце Света (о 21 декабря 2012 года)
Лекции в Екатеринбурге в ноябре 2012г. Читать>>

Какие еще рубрики вы хотели бы видеть? Напишите в вопросах-ответах

Добавлена рубрика "Экономика"

Добавлена рубрика "Наука"

Коды ментального перепрограммирования Свами Сатьянанды Читать>>

Последние статьи РАуЭЛЯ

Ещё не вечер! Что несёт нам будущее в эпоху крутых перемен?! Читать>>

Культурна ли Ваша духовность? Пробуждение и социум. Читать>>

Новое на сайте
1. Путешествие в Индию - отчет. Фотогалерея

2. Кто такие Гуру и учителя из Индии. Визит в Екатеринбург Шанкарананды-гири
3. Действительно ли католическая церковь собирается удлинить список смертных грехов, и если да, то зачем?
4. Прибор для оздоровления - для самых ленивых
5. Краткий словарь божеств индуистского тантризма
6. О заметке «За жертвенное чадолюбие» («Известия», 17.12.07)

Сны РАуЭЛЯ о будущем

На Лондонской бирже случился дефолт. В связи с этими событиями РАуЭЛЬ открывает один из своих снов о будущем.

Мир и Политика

1. Россия не является частью Европы и никогда ею не была. Евразийская тенденция - надолго ли?
2. У России есть реальная возможность стать одним из Мировых финансовых центров.
3. Президент посоветовал США относиться к России как к равноправному партнеру.
4. Россия, купающаяся в нефтедолларах, вновь стала "звездой" на мировой арене.

Ссылки

1. www.izvestia.ru - сайт газеты "Известия"
2. www.levashov.info - сайт Николая Левашова
3. www.svetvsem.narod.ru - сайт Общественного Объединения "Нур" (Луч)
4. www.uralsemiconductor.ru - технический сайт - научные и производственные результаты
5. http://zapper-usc.narod.ru - наша последняя разработка, оздоровительный прибор "Цеппер USC"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йога - Сутра Патанжджали

Свобода Кратко

Самадхи пада

  1. Теперь (поэтому) полные наставления, касающиеся йоги.
  2. Блокирование типовых проявлений сознания есть йога.
  3. Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собственной природе.
  4. Иначе — отождествление с типовыми проявлениями читты.
  5. Типовые проявления ума пяти видов; они болезненны или не болезненны.
  6. Пять типов проявлений ума — это правильное знание, непра­вильное знание, фантазия, сон и память.
  7. Прямое познание, вывод и свидетельство являются источника­ми правильного знания.
  8. Неправильное понимание есть ложное знание, которое не основано на собственной форме [объекта].
  9. Знание, вытекающее из слов, но пустое относительно объекта, есть фантазия.
  10. Сон — это вритти отсутствия ментальных содержаний для своей опоры.
  11. [Свойство] не допускать ускользания из ума испытанных на опыте объектов есть память.
  12. Останавливание их (пяти вритти) повторяющейся практикой и вайрагьей.
  13. Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса — это «быть утвердившимся в старании».
  14. Она становится твердо установленной, когда продолжается в течение длительного времени, с почтением, без прерывания.
  15. Когда человек становится свободным от влечения к чувственным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о которых он слышал, это состояние сознания есть вайрагья.
  16. Та есть высшая, в которой существует свобода от желания гунн по причине знания пуруши.
  17. Сампраджнята йога устанавливает соединение соответственно с избирательностью рассуждением, блаженством и чувством личности.
  18. Другому самадхи (асампраджнята) предшествует непрерывное занятие по останавливанию содержания ума. В нем ум остается в форме следов.
  19. Для йогов видеха и пракрити лайя основанием для асампраджнята самадхи является их рождение. (Это бхавапратьяя асампраджнята самадхи.)
  20. Другие (те, кто не принадлежит к свободным от тела и слитым с пракрити) достигают асампраджнята самадхи через соответствующие стадии веры, сильной воли, памяти и понимания, возникающего от сампраджнята самадхи.
  21. Те, кто имеют сильное побуждение, достигают асампраджнята самадхи очень скоро.
  22. Быстрота, с которой может быть достигнуто асампраджнята самадхи, обусловлена степенью рвения, которая в порядке возрастания может быть слабой, средней и сильной.
  23. Или (асампраджнята самадхи) может быть достигнуто преданностью Ишваре.
  24. Бог — это особая душа, которой не касаются омрачения, действия, их следы и их плоды.
  25. В Ишваре — семя неограниченного всезнания.
  26. Будучи не ограниченным во времени, он есть гуру самых первых гуру.
  27. АУМ это слово, означающее Бога.
  28. То (слово АУМ) следует произносить, повторяя во время ментального пребывания на его значении.
  29. От этой практики сознание разворачивается внутрь и преодолеваются помехи.
  30. Болезнь, тупость, сомнение, откладывание, лень, влечение, ошибочное восприятие, неспособность достигать более тонких стадий и нестабильность есть помехи.
  31. Боль, угнетенность, дрожание тела и неритмичность дыхания есть сопутствующие признаки ментального отвлечения.
  32. Для удаления тех (помех и сопутствующих признаков должна выполняться) практика концентрации на одном принципе.
  33. Ум становится очищенным и спокойным [путем] развития в отношении к счастью, несчастью, добродетели и пороку позиций соответственно дружественности, сострадания, радости и нейтральности.
  34. Или (можно управлять умом) путем выдоха и задерживания дыхания.
  35. Или еще ум может быть сделан устойчивым путем введения его в активность чувственного опыта.
  36. Или (ум можно контролировать) в состоянии светимости, которое за пределами печали.
  37. Или еще ум может быть приведен под контроль, делая объектом концентрации ума [некую] бесстрастную личность.
  38. Или еще (ум может быть сделан устойчивым), если дать ему для опоры знание, [возникающее] от сновидения или глубокого сна.
  39. Или еще (ум может быть сделан устойчивым) путем медитации на желаемом.
  40. Так йог достигает владычества над всеми объектами медитации, которые простираются от мельчайшего атома до бесконечно большого.
  41. Самапати — это состояние полной поглощенности ума, который свободен от вритти, в (трех видах объектов, таких, как) познающем, познаваемом и познании, подобно тому, как отполированный кристалл принимает цвет того, на чем он покоится.
  42. В этом состоянии (самадхи) сознание совершает переходы между словом, истинным значением и чувственным восприятием; это смешанное состояние ума известно как савитарка самапати.
  43. После очищения памяти, когда ум как бы лишен осознания себя и истинное знание объекта единственно светится внутри, это есть нирвитарка.
  44. Собственно этим описанием объяснены савичара самадхи, нирвичара самадхи и тонкие стадии самадхи.
  45. Стадии самадхи в отношении тонких объектов распространя­ются вплоть до пракрити.
  46. Те (стадии, которые до этого объяснены), являются только са­мадхи с семенем.
  47. После достижения абсолютного совершенства в нирвичара са­мадхи появляется духовный свет.
  48. Там (на линии границы нирвичара самадхи) сверхсознание становится наполненным космическим опытом.
  49. Это знание отлично от знания, получаемого через доказательство и вывод, так как оно имеет особый объект.
  50. Динамичное сознание, рожденное от того (сабиджа самадхи), препятствует другим состояниям сознания.
  51. После блокирования даже того, благодаря блокированию всех читта вритти, достигается самадхи без семени.

Садхана пада

  1. Тапас, свадхьяя и Ишвара пранидхана составляют крийя йогу.
  2. (Крийя йога практикуется) для развития сознания самадхи и для целей утончения причин омрачений.
  3. Неведение, чувство «я», влечение, отвращение и страх смерти есть страдания.
  4. Авидья есть поле для последующих (клеш) в состояниях скрытом, тонком, рассеянном или раскрытом.
  5. Авидья — это ошибочное принятие невечного, нечистого, зла и не атмана (соответственно) за вечное, чистое, добро и атман.
  6. Асмита — это тождество, как если бы оно было, пуруши с буддхи.
  7. Рага есть влечение, сопровождающее удовольствие.
  8. Двеша есть отвращение, сопровождающее боль.
  9. Абхинивеша — это желание жизни, поддерживаемое своей собственной силой, которое господствует даже над наученным [опытом].
  10. Те клеши ослабляемы путем инволюции, тогда они становятся тонкими.
  11. Разновидности клеш ослабляемы посредством медитации.
  12. Это хранилище карм, которое есть корневая причина омрачений, существует, чтобы испытываться на опыте в настоящем и будущих рождениях.
  13. До тех пор, пока существует корень кармашайи, она созревает и дает рождение, его категорию, продолжительность жизни и опыт.
  14. Они (рождение и т.д.) имеют в качестве своих плодов счастье или горе, в зависимости от заслуги или порока.
  15. Для того, кто имеет различение (вивеку), болезненно все, благодаря боли из-за  изменения, острого страдания, самскар, а также из-за находящихся в противодействии гун и вритти.
  16. Страдание, которое еще не пришло, должно быть предотвращено.
  17. Союз между видящим и видимым есть причина хэйи (того, что должно быть предотвращено).
  18. Видимое (дришья) имеет свойства света, активности и стабильности; это есть природа элементов и органов чувств и в качестве своей цели имеет опыт и освобождение.
  19. Вишеша, авишеша, лингаматра и алинга есть стадии гун.
  20. Видящий есть только чистое сознание, но, несмотря на свою чистоту, он появляется, чтобы видеть через ментальное представление.
  21. Ради одного того (пуруши) существует пракрити.
  22. Для того, чья цель достигнута, видимое становится несуществующим, но для других оно не разрушается, т. к. познание является общим для всех.
  23. Целью союза пуруши и пракрити является испытание на опыте [собственной] сущностной природы и достижение в себе самих сил [соответственно] пуруши и пракрити.
  24. Причина союза — авидья.
  25. При отсутствии авидьи союз (между пурешей и пракрити) исчезает. Это есть хана (упразднение), называемое освобождением пуруши.
  26. Непоколебимое осознание реального (вивекакхьяти) есть средство для уничтожения авидьи.
  27. Существует семь этапов просветления этого пуруши.
  28. Практикой частей йоги уничтожаются загрязнения, пока духовное знание, восходя, не достигнет высшей точки осознания реальности.
  29. Самообуздание, установленные правила, позы, контроль дыхания, удаление чувств, концентрация, медитация и самадхи устанавливают восемь частей дисциплины йоги.
  30. Ненасилие, правдивость, честность, чувственное [плотское] воздержание и невладение есть пять самоограничений.
  31. Когда ямы практикуются универсально без исключений, обус­ловленных рождением, местом, временем и обстоятельствами, они становятся великой дисциплиной.
  32. Очищение, удовлетворенность, аскетизм, самоизучение, подчинение Богу [смирение] устанавливают назначенные правила.
  33. Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практиковать размышление над их противоположностями.
  34. Мысли, содержащие вредные намерения, такие, как насилие и др., которые могут совершаться лично, через других или одобряться, вызываются алчностью, гневом и заблуждением. Они [намерения] могут быть слабыми, средними и интенсивными. Пратипакша бхавана заключается в том, чтобы думать, что эти дурные намерения являются причиной бесконечной боли и неведения.
  35. При прочном утверждении в ахимсе имеет место отказ от враждебности в его [йога] окрестности.
  36. При прочном утверждении в правдивости действия имеют результаты, всецело зависящие от него.
  37. При прочном утверждении в честности преподносятся все драгоценности.
  38. При прочном утверждении в брахмачарье достигается вирья.
  39. По достижению устойчивости в невладении возникает знание, как и откуда (приходит) рождение.
  40. От очищения приходит безразличие к телу и непривязанность к другим.
  41. Практикой ментальной чистоты достигается способность к жизнерадостности, однонаправленности, контролю над чувствами и видению самости.
  42. Непревзойденное счастье приходит от практики удовлетворенности.
  43. Практикой аскетизма разрушаются загрязнения и приходит совершенство тела и органов чувств.
  44. Путем самообозревания достигается соединение с желаемым божеством.
  45. Успех в трансе приходит путем полного смирения перед Богом.
  46. Поза должна быть устойчивой и удобной.
  47. Путем ослабления напряжения и медитацией на змее Аканта овладевается асана.
  48. Посредством этого пары противоположностей прекращают оказывать какое-либо воздействие.
  49. После принятия асаны пранаяма есть остановка выполнения (movement) вдоха и выдоха.
  50. Пранаяма бывает внешняя, внутренняя или сдержанная; регулируется местом, временем и количеством и становится продленной и тонкой.
  51. Четвертая пранаяма — это та, которая выходит за пределы внутреннего и внешнего объекта.
  52. Посредством этого [завеса], покрывающая свет, исчезает.
  53. И (через пранаяму развивается) годность ума для концентрации.
  54. Пратьяхара есть как бы подражание органов чувств уму посредством их удаления от соответствующих объектов.
  55. Это есть высшее господство над органами чувств (посредством пратьяхары).

Вибхути пада

  1. Концентрация (дхарана) есть привязывание ума к одному местоположению.
  2. Непрерывный поток содержания сознания есть дхьяна.
  3. Это состояние становится самадхи, когда есть только объект, появляющийся без осознания собственной самости.
  4. Три (дхарана, дхьяна и самадхи) вместе устанавливают самьяму.
  5. С овладением этим (самьямой) появляется более высокое осо­знание.
  6. Тот (свет более высокого сознания) следует применять к различным более тонким состояниям сознания.
  7. Эти три вместе являются внутренними в отношении к предыдущим.
  8. То (три стадии или троица) есть также внешнее к нирбиджа самадхи.
  9. Ниродха паринама — это такое состояние преобразования ума, в котором в него проникает момент подавления, который появляется и исчезает между входящими и выходящими самскарами.
  10. Поток ниродха паринамы становится спокойным путем повторения отпечатка [символа].
  11. Самадхи паринама — это [чередование, то есть] исчезновение и появление отвлечения и однонаправленности ума.
  12. Когда объекты, которые угасают и затем снова появляются [в сознании], схожи, это называется однонаправленное преобразование ума.
  13. Этим же объясняются паринамы (а именно природы, характера и состояния) в элементах и органах чувств.
  14. Дхарми (основа) является общей для всех свойств: скрытых, активных или не проявленных.
  15. Различие в процессе последовательности есть причина в преобразовании.
  16. При выполнении самьямы на трех преобразованиях (появляется) знание прошлого и будущего.
  17. Слово, объект и ментальное содержание из-за взаимного нало­жения находятся в спутанном состоянии. Посредством выполнения самьямы на (каждом из) них в отдельности (появляется) знание речи всех существ.
  18. Путем прямого восприятия отпечатков (появляется) знание предыдущих рождений.
  19. Выполнением самьямы на пратьяях (появляется) знание умов других.
  20. Но знание этого (других ментальных факторов) не достигается с опорой на ментальный образ, поскольку тот не является объектом самьямы.
  21. Путем выполнения самьямы на форме тела и приостановки восприимчивости формы, когда устраняется контакт между глазом и светом (йог может быть невидимым).
  22. Тем, что сказано, может быть понято исчезновение звука и других танматр.
  23. Карма бывает двух видов: активная и дремлющая. Выполнением самьямы на них, а также [с пониманием] предзнаменований обретается знание [момента] смерти.
  24. С выполнением самьямы на дружелюбии и т.д. приходят те особые силы.
  25. Самьямой на силе слона и т.д. (развивается) соответствующая сила.
  26. Знание тонкого, скрытого или удаленного (объекта) достигается путем распространения света сверхфизической способности.
  27. Знание солнечной системы достигается путем выполнения самьямы на солнце.
  28. Путем выполнения самьямы на луне достигается знание о положении звезд.
  29. Путем выполнения самьямы на полярной звезде может быть получено знание движения звезд.
  30. Путем выполнения самьямы на пупочном центре достигается знание организации тела.
  31. С выполнением самьямы на горловой ямке уходят голод и жажда.
  32. Устойчивость достигается самьямой на курма нади.
  33. Путем выполнения самьямы на свете короны над головой (сахасраре) достигается духовное видение мастеров йоги.
  34. Или все [достигается] силой пратибхи (интуиции).
  35. Путем выполнения самьямы на сердце наступает осознание читты.
  36. Читта и пуруша принципиально различны. Из-за неразличения их осознания существует объективный и субъективный опыт. Путем самьямы на субъективном осознании отдельно от объективного осознания приобретается знание пуруши.
  37. Оттуда вырабатывается знание, [основанное на] запредельном слухе, ощущении, [зрительном] восприятии, вкусе и обонянии.
  38. Эти психические силы (упоминаемые в предыдущей сутре) являются препятствиями в самадхи, но в отношении осознания мира они представляют собой психические силы.
  39. Путем ослаблением причины заключения [в тело] и при знании перехода тонкое тело входит в тело другой личности.
  40. Господством над уданой [достигается] отсутствие контакта с водой, грязью, колючками и т.д., и тело левитирует.
  41. При господстве над самана вайю тело сияет.
  42. Самьямой на отношении слуха и пространства (достигается) божественное слышание.
  43. Путем самьямы на отношении тела и акаши и сплавлением ума с легкостью [волокна] хлопка достигается прохождение сквозь пространство.
  44. В состоянии маха видеха вритти  [внешне] не обуславливаемы (inconceivable) и находятся вне сферы действия тела, вследствие чего [завеса], покрывающая свет, разрушается.
  45. Самьямой на грубых, основополагающих, тонких и взаимопроникающих состояниях, а также на цели бхут достигается господство над ними.
  46. От этого следует появление анимы (и др. сил), совершенство тела и отсутствие препятствий со стороны функций тела.
  47. Совершенство физического тела включает красоту, грацию, энергию и крепость.
  48. Господство над органами чувств достигается самьямой на силе познания, реальной природе, эгоизме, все охватывании и целеустремленности.
  49. После чего следует быстрота, подобная быстроте ума, свобода от посредничества каких-либо инструментов и преодоление ограничений пракрити.
  50. Непосредственно со знанием, осознанием различия между читтой и пурушей приходит верховная власть над всеми состояниями и формами а также всеведение.
  51. Посредством вайрагьи разрушается семя несовершенства даже в отношении этого (сил) и достигается кайвалья.
  52. При приглашении деватов не должно быть привязанности и гордости, поскольку существует возможность возобновления нежелательного.
  53. Посредством самьямы на моменте и порядке следования [моментов] рождается знание [процесса] осознания конечной реальности.
  54. Оттуда происходит знание двух похожих объектов, которые неразличимы по классу рождения, характеристике или положению, поскольку отсутствует определенность.
  55. Запредельное знание рождается от вивеки и включает знание всех объектов за пределами всех порядков [пространственно-временной] последовательности. Это все.
  56. Кайвалья достигается очищением читты и уравниванием с пурушей ее светимости.

Кайвалья пада

  1. Сиддхи возникают от рождения, [использования] трав, мантр, подвижничества или самадхи.
  2. Восполнением природной возможности происходит преобразование от одного существа (или рождения) к другому.
  3. Инструментальная причина не возбуждает действие различной природы, а только удаляет помехи подобно крестьянину.
  4. Сотворенные умы исключительно свободны от эгоизма.
  5. Один ум направляет многие в связи с различием деятельности.
  6. Из них один, рожденный медитацией, свободен от отпечатков.
  7. Действия йога ни белые, ни черные; для других они трех видов.
  8. Оттуда проявление потенциальных желаний только в соответствии с их созреванием.
  9. Поскольку память и отпечатки по форме те же, существует последовательность, хотя они могут быть разделены классом рож­дения, местом и временем.
  10. У них нет начала и желание жить вечно.
  11. Поскольку причина и следствие, опора и объект связаны вместе, с их исчезновением то (васана) тоже исчезает.
  12. Прошлое и будущее существуют в их собственной форме благодаря различию путей.
  13. Проявляются или не проявляются, они [обладают] природой гун.
  14. Объект обладает сущностью благодаря уникальности преобразования гун.
  15. Вследствие тождественности объекта и отличия ума их пути раздельны.
  16. Объект восприятия не зависит от читты; что бы произошло с объектом, когда не было средства познания?
  17. Для познания объекта уму требуется его отражение.
  18. Пуруша — господин читты — неизменен, поэтому он всегда знает видоизменения ума.
  19. Та читта не самоосвешаемая, потому что она есть предмет познания и восприятия.
  20. И не может быть постижения обоих одновременно.
  21. Если принять познание одним умом другого, тогда было бы познание познаний, ведущее к абсурду и путанице памяти.
  22. Знание своей собственной природы достигает совершенства через самопознание, когда сознание принимает ту форму, в которой оно не переходит от одной стадии к другой.
  23. Ум, который окрашен видящим и видимым, все постигающий.
  24. Хотя и расцвечен бесчисленными васанами, он действует для пуруши, так как он работает в соединении.
  25. Осознавание самосознания полностью прекращается для того, кто видит различение.
  26. Затем ум по-настояшему склоняется к различению и направляется к кайвалье.
  27. Между состояниями различения (вивеки) благодаря прошлым отпечаткам появляются другие пратьяи.
  28. Предписывается удаление этих (пратьяй), подобно разрушению клеш.
  29. Когда нет интереса даже к высшей медитации, дхарма мегха самадхи развивается по причине полного различения.
  30. С этого времени (появляется) свобода от клеш и карм.
  31. Тогда с удалением всех завес и загрязнений из-за бесконечности знания остается немногое, что [может] познаваться.
  32. С этого момента, выполнив свое назначение, и после окончания процесса изменения гуны уходят.
  33. Карма есть процесс, соответствующий моментам, постижимый в конце.
  34. Кайвалья есть инволюция гун по причине выполнения их назначения, или это есть восстановление пуруши в его естественной форме, которая есть чистое сознание.

См. также : “Краткий словарь божеств индуистского тантризма” и “Глоссарий” из книги “Каула Тантра Санграха. Классические тексты”.

 

 

 

 

 

 

 


Copyright © 2006 Свет Белый Урала.
Дизайн и разработка
Масленников Павел Александрович
maslennikovp@mail.ru

поддержка