|
Кто такие Гуру и учителя из Индии.
Визит в Екатеринбург Шанкарананды-гири,
Гуру направления Крийя-Йога из Ришикеша .
Личные впечатления Рауэля |
|
1.Визит Шанкарананды-гири 21-23 марта (полнолуние и равноденствие) для меня явился неожиданным1. Позвонила организатор и попросила собрать-известить людей, тех, которые приняли вместе со мной в ноябре 2007 инициацию 1 ступени в его Белом Храме в Ришикеше и тех, кто готов учиться Крийя-Йоге. Храм-Ашрам еще не достроен, но очень хорош.
2. В первый день была конференция (около 2 часов, стоимость 650 р.) а затем 2 дня посвящение-инициация. Желающих оказалось более 80 и заранее подобранные помещения оказались тесноватыми. Но все прошло настолько хорошо2, что Шанкарананда-гири сказал, что возможно, именнов Екатеринбурге, община будет самой главной-ведущей в России.
3. Что касается выступления и техник в Екатеринбурге. Были профессиональные переводчицы, которые сами занимаются Йогой. Все три дня я сидел очень близко от Гуру, слышно и видно было очень хорошо. Для меня была такая ясность понимания всего, просто блаженство по сравнению с Ришикешом.
Любая моя попытка делать «Асаны» (в Крийя-Йоге это больше, чем асаны) приводила к тому, что мой неугомонный Натарадж3 просыпался и толкал мое тело на танец, а места для танца совсем не было.
4. Толчки энергетические в теле наблюдались4 и в моменты, когда вся группа концентрированно делала энергетический выдох, когда сам гуру делал выдох, а также в некоторые моменты, когда он пел мантры на санскрите5 и мы повторяли их. Также как в Белом Храме Крийя-Йоги, в Ришекеше, у меня здесь в Екатеринбурге на третий день, во время группового освоения практик 1 ступени, включилась медитация, состояние которой сохранялось и с открытыми глазами. Тело застыло как камень, а информация через глаза и мысли перекатывалась как в очень замедленной прокрутке видеосъемки. Мне нужно было видеть телесную часть практик, поэтому я открывал глаза.
Таким образом, я впервые вплотную прикоснулся к одному из Духовных направлений Индии. Шанкарананда действительно Мастер. Методики Крийя-Йоги работают.
Это были положительные моменты.
1). При инициации в Индии в Ришикеше руководителю нашей тур-группы Ю. Бутору не дали возможности переводить на русский язык как вступительную речь, так и наставления по технике 1 ступени.
Гуру этого, как бы, не заметил. Три человека из группы не знали английского вообще, включая меня. Мы ждали инициации в Ришикеше более недели, и мы втроем остались очень недовольны такой «духовной» встречей. И нарисовали на это событие большое «Фи» в нашей Картине Мира. ОбычноБожественная Мать-Отец так со мной не поступает (см. наш сайт, Путешествие в Египет, да и в Индии за 34 дня больше таких случаев не было).
2). Кроме того, что организатор семинара в Екатеринбурге шипела на меня, выискивая любой повод (молчи, не высовывайся, к гуру не подходи!). А как она была любезна по телефону, когда надо было собирать людей на семинар и было неизвестно, сколько их придет..
3). Натарадж (Царь Танца), это Шива, который выполняет–танцует асаны (108 позиций) под воздействием поднимающейся Кундалини-Шакти.
4). Это можно объяснить трояко: Первое - шла серьезная работа с энергией. Второе-санскрит, это наш священный праязык Великой Тартарии, древней России, детей Тарха и Тары (т.е. Шивы и Шакти). Третье – высокая чувствительность к энергополям человека, у которого открытое Кундалини-Шакти.
5). Теперь не только Ум, но и мое Тело знает, что Санскрит – это наш древний родной язык.
5. Теперь о других, менее положительных.
5.1 Мне, также как в Ришикеше, не удалось поговорить с Шанкарананды-гири о наболевших вопросах. На конференции я спросил: «Что дает успешное освоение Крийя-Йоги? Что дальше?» (то есть как жить в России после достижения Самадхи и открытия Кундалини-Шакти). Шанкарананды-гири уклонился от ответа, заявив, что в хорошем вопросе уже заключается ответ.
Организатор предупредила меня перед его визитом в Екатеринбург, что не надо приглашать на встречу людей, которые задают неудобные вопросы. По ее словам, Шанкарананды-гири этого не любит?!
Из этого следует вывод, что Шанкарананда-гири сильно центрирован на своей Крийя-Йоге. Он спокойно заявляет, что, возможно, понадобится лет 10 работы, чтобы выяснить, кто из учеников созрел для инициации второго уровня Крийя-Йоги. Созревание-Готовность определяет только он сам лично.
К сожалению, Старый Свет-мироустройство разваливается прямо на глазах. Счет уже не на годы и десятилетия, а на месяцы (это уже и ёжику ясно: климат–сырьё-продовольствие; цены к осени могут подскочить в 1,3-2,0 раза).
5.2 Все мои предыдущие Учителя (Мирзакерим Норбеков, Ирина Сутоцкая, Том де Винтер, Роберт Джерард, Лев Тетерников, Джасмухин, Алана-поющее сердце, Фрэнк Кардела, Роберт Свобода, Марина Таргакова, Татьяна Сизикова), всегда делали упор на то, как «Здесь и Сейчас» применитьполученные знания в Социуме, сами активно поднимали социально-политические вопросы. Они все живут в нашем Реальном Мире. Если у искателя есть проблема то они и отвечают на все вопросы. Они не боятся неудобных вопросов, на то они и Учителя.
Таким образом, Гуру из Индии, Шанкарананда-гири сильно изолирован от проблем Реального Мира. Возможно, это относится и к другим Гуру из Индии и типично для них.
5.3 Далее Шанкарананда-гири автоматически (по умолчанию) предполагает, что из присутствующих (свыше 90 человек) учеников 1 уровня в ближайшие годы никто ничего не добьется в плане пробуждения энергии. Почему так? Потому, что нет ни одного слова о «Технике безопасности», для случая подъема Психической Энергии и начала Трансформации. Я заметил – увидел человек 12, находящихся в хорошем состоянии гармонии-готовности.
Сейчас наблюдаются случаи (я только знаю 2) Спонтанного Пробуждения и перехода в измененные состояния сознания, когда искатели всего лишь читали книги по эзотерике и съездили один раз в Аркаим. Их ведут к экстрасенсам, а потом родные по совету священника отправляют их в психушку и не один раз. Второй раз вместо психушки одна из двух 3 янв. 2007 г. выбрала петлю. И экстрасенсы, и психологи психушки, и священники абсолютно безграмотны в вопросе пробуждения Кундалини-Шакти. Мои советы они игнорировали. Они, видите ли, от официально организованной «секты»? Либо имеют «Исламское происхождение» (это о Золотой Книге Знания), а нам, православным, это не положено (а психушка и петля - положены).
Так что Крийя-Йога от Шанкарананды-Гири – это хорошо, но, если добавить к этому свой Осознанный Ум и Знание от других Учителей, то будет совсем прекрасно для Вашего Развития.
Читайте также Путешествие в Индию - отчет. Фотогалерея >>
Приложения (из индийской классики духовности):
1. Кто такие Гуру и Учителя. Из книги Йогонанда «Жизнь по ту сторону преображения».
Правильные отношения между гуру и его адептами — это единственно верный путь души, сделавшей шаг по дороге к Богу.
Но сначала следует сравнить различные духовные источники и их Учителей, дабы прекратить все дальнейшие поиски, когда истинный гуру и истинное учение будут найдены, ибо не следует жаждущему искать другие источники откровения, если он нашел лучший. Лучше ежедневно пить нектар одного источника, чем разбрасывать свои силы на многие. (Кстати, последнее — это причина того, что, однажды найдя истинного Учителя, мы в Индии остаемся ему верны и в смерти, и вечности, вплоть до последнего искупления.) Вначале мы можем иметь многих Учителей, но отыскав своего — только одного гуру.
Учителями ученики зовут тех, кто обучает их чему-либо. Но гуру зовется только духовный искатель, к которому приходят приверженцы, стекаются адепты. Иисус сам говорил: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Это означает, что человеческие души — это запутавшиеся и заблудшие дети Божий, которые бродят вдали от Него в дебрях боли. Они погоняемы бичом страданий и потому не в силах узреть даже слабый отблеск духовности благословенного утраченного дома. Они тоскуют по Богу и молятся о выходе из лабиринта загадок жизни. И если их молитва искренна и достаточно сильна, она трогает сердце Бога, который дарует Свою помощь заблудшим душам, посылая на землю «суперчеловека». Человек, предназначенный Богом, — это и есть помощь и ответ человечеству на все его молитвы. Он не просто обыкновенный Учитель. Он — гуру, посредник, тело, речь, дух и духовность которого Бог использует для того, чтобы вернуть потерянные души в царство бессмертия.
Поскольку в начале пути нам не совсем ясно наше желание познать истину, мы сталкиваемся только с малозначительными Учителями. Но гуру — это живое воплощение священных текстов, Богом данная сила спасения, отвечающая потребностям ищущего и освобождающая его от рабства материи.
Найти правильный путь среди множества религиозных тропинок и троп очень важно! Большая часть людей, странствующих от Церкви к Церкви в поиске интеллектуального вдохновения, никогда не найдет Бога, ибо интеллектуальное вдохновение бывает необходимо только до тех пор, пока не начинаешь принимать и узнавать душой Бога. В любом другом "случае интеллектуальное вдохновение вредно для человеческого самопретворения.
Следовать живым, дышащим и говорящим на одном с вами языке людям, живущим истиной, намного легче! Если святой достиг своей цели — благодаря ли краткому
пути йога или долгой дороге духовной молитвы, — он знал истинное самопретворение. И каждый, кто последует за ним, обязательно достигнет цели.
Обычно гуру и его последователь в одно мгновение узнают друг друга, но иногда узнавание превращается в более длительный процесс воспоминаний о прежней тесной дружбе или об инкарнации, долго остававшейся сокрытой под горами пепла незнания.
2. Гуру – канал знания. Из книги Свами Рама-«Жизнь среди Гималайских йогов».
Словом «гуру» настолько злоупотребляют, что порой мне становится обидно. Это самое благородное, самое прекрасное слово. После того как вас родила мать и воспитали родители, приходит гуру и помогает вам осуществить цель вашей жизни. Даже если я очень плохой человек, а кто-то называет меня гуру, я должен стать лучше ради человека, ожидающего этого от меня. Гуру и учитель — это не одно и то же. Слово гуру состоит из двух слогов: гу и ру. «Гу» означает «темнота», а «ру» означает «свст». Гуру — это тот, кто рассеивает мрак невежества. На Западе слово гуру часто употребляется неправильно. В Индии это слово произносят с почтением; оно всегда ассоциируется со святостью и высшей мудростью. Это слово священно. Его редко употребляют отдельно, чаще добавляя к нему суффикс -дева, означающий «лучезарное существо»- Достигшего просветления учителя или гуру называют гурудева.
Существует огромная разница между обычным и дyxoвным учителем. Для гуру все его ученики, независимо от возраста (пусть им даже восемьдесят лет), все равно что дети. Он дает им пищу и кров, а затем обучает их, не ожидая ничего взамен. Я спрашивал у своего учителя:
«Почему гуру все это делает?»
«У него нет иных желаний, — отвечал он, — кроме как учить тех, кто к этому готов. Чем ему еще заниматься, кроме этого?
Когда ученик приходит к гуру, он приносит с собой охапку сухих сучьев. Склоняясь перед гуру с почтением и любовью, он произносит: «Я вручаю это тебе». Это означает, что он готов посвятить себя всего, в мыслях, на словах и на деле, единственной цели — обретению высшей мудрости. Гуру сжигает сучья и говорит: «Отныне я буду вести и оберегать тебя». Затем он дает ученику посвящения различных уровней и рассказывает ему о тех дисциплинах, которые он должен будет практиковать. Взаимоотношения между гуру и его учеником настолько чисты, что я даже не знаю с какими еще взаимоотношениями их можно сравнить. Все, что есть у гуру, даже его тело, ум и душа, принадлежит ученику. Но если у него есть какие-то странные привычки, они принадлежат только ему».
Гуру сообщает ученику некое слово и говорит: «Это слово будет твоим вечным другом. Запомни его. Оно будет помогать тебе». Это называется посвящением мантрой. Затем он объясняет, как пользоваться мантрой. Гуру устраняет препятствия. Ученик, имея много желаний и проблем, не знает, как правильно принимать решения. Поэтому гуру учит его тому, как их принимать и как сохранять спокойствие и безмятежность. Он говорит: «Иногда у тебя возникают возвышенные мысли, но ты не претворяешь их в жизнь. Продолжай, сделай свой ум однонаправленным. Ты могуществен, и с тобой мое благословение».
Вы всячески стараетесь что-нибудь сделать для него, но не можете, потому что он ни в чем не нуждается. Его сострадательность естественным образом привлекает вас к нему, и в конце концов вы начинаете задавать себе вопрос: «Почему он столько делает для меня? Чего он от меня хочет?» Он же не хочет ничего, ибо то, что он делает, — его долг и цель его жизни. Наставляя вас, гуру не делает вам одолжения, он выполняет свою работу. Для него невозможно жить, не выполняя своего долга.
Таких людей называют гуру. Они указывают путь человечеству. Подобно солнцу, дарующему жизнь, сияя в небесной выси, гуру дарует свою духовную любовь, оставаясь незатронутым при этом. Гуру — это не просто физическое существо. Те, кто думает о гуру, как о теле или человеке, не понимают этого благочестивого слова. Если гуру приходит к мысли, что силы, которыми он обладает, являются его собственными, тогда он перестает быть наставником . Гуру — это традиция, поток знания. Этот поток проходит по многим каналам. Христос также говорил об этом, когда исцелял людей, и его назвали Господом. «Благодарите Отца Небесного, — сказал он, — Я лишь орудие в его руках».
Никому из людей не под силу когда-либо сделаться гуру. Но когда человек позволяет себе стать каналом для получения и передачи силы, это происходит. Для этого человек должен научиться бескорыстию. Обычно к любви бывает примешан эгоизм. Мне кто-то нужен, и я говорю: "Я люблю тебя". Вам нужен кто-то, и вы говорите, что любите меня. Именно это мы имеем в виду, когда говорим о любви в этом мире. Но когда вы станете выполнять свои действия бескорыстно, спонтанным образом, именно тогда это и будет настоящей любовью. Вы не ждете никакой награды. Истинные гуру не могут жить без бескорыстия, так как бескорыстная любовь составляет саму основу их просветленного существа. Они излучают жизнь и свет, обитая в никому не известных уголках этого мира. Мир не знает их, и они не хотят признания.
Никогда не верьте тому, кто приходит к вам с заявлением: «Поклоняйтесь мне». Даже Христос и Будда не просили об этом. Никогда не забывайте о том, что гуру— это не цель. Гурyподобен лодке для речной переправы. Очень важно иметь хорошую лодку и крайне опасно иметь лодку, которая течет. Но после переправы на другой берег вам больше не нужно оставаться в лодке и, конечно же, не нужно ей поклоняться.
Многие фанатики считают, что должны поклоняться гуру. Гуру должен получить вашу любовь и уважение, а это не поклонение. Если бы ко мне вместе явились мой гуру и Господь, я бы сначала подошел к гуру и сказал: «Огромное тебе спасибо. Ты познакомил меня с Господом». Но я не подошел бы к Господу и не сказал бы ему: «Огромное тебе спасибо, Господь. Ты дал мне моего гуру».
|